Продажа бизнеса из сферы услуг

Выгодный бизнес в сфере услуг

Бизнес в сфере услуг предоставляет предпринимателям огромный потенциал для развития. На этом поприще даже начинающий бизнесмен сможет найти для себя интересную и перспективную нишу.

Сфера услуг достаточно обширна, она состоит из всех видов предоставляемых коммерческих услуг, а по количеству занятого населения занимает одну из лидирующих позиций среди остальных отраслей экономики.

Почему выгодно заниматься бизнесом в сфере услуг?

  1. Минимальные вложения и высокая скорость оборота вложенного капитала – предоставление услуг относится к той сфере бизнеса, которая быстро окупается и не подразумевает больших первоначальных затрат.
  2. Высокий уровень востребованности, который обусловлен наличием потребительской группы, поэтому практически любое направление находит потенциальных клиентов. Услуги всегда пользуются спросом независимо от экономической ситуации в стране.
  3. Гибкость – бизнес в этой сфере легко корректировать под постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка. Этому способствуют невысокая стоимость сырья, оборудования, комплектующих, отсутствие значительных затрат на транспортные расходы и содержание больших складов.
  4. Возможность для развития побочных направлений – например, автомойка может присоединить придорожное кафе, парикмахерская – магазин по продаже косметических средств или парикмахерских принадлежностей и т.д.

Как сделать бизнес в сфере услуг выгодным?

У сферы услуг есть ряд специфических проблем. Самые распространенные из них:

  • отсутствие подходящих площадей, отсутствие в них необходимых условий для соблюдения санитарных требований, что особенно важно для салонов красоты, детских развивающих центров и др. Чтобы этим требованиям соответствовать, приходится вкладывать немалые средства;
  • сфера услуг – не очень привлекательная отрасль для инвесторов и банкиров, поэтому получить стартовый капитал на развитие практически невозможно. В итоге предпринимателям приходится брать кредит под большие проценты;
  • дефицит профессиональных кадров – закройщиков, парикмахеров, сапожников, пекарей и др.;
  • высокая динамика развития отрасли – развитие технологий и высокая конкурентная среда повышают требования к качеству услуг. Однако посещение профессиональных семинаров, тренингов, общение с коллегами из других городов позволит узнавать о новинках в числе первых, что поможет лидировать на рынке.

Существуют и другие трудности. Однако если быть к ним готовым и продуктивно работать, то можно свести их к минимуму.

Распространенные направления в сфере услуг:

  • парикмахерские и салоны красоты – спрос на парикмахерские услуги, маникюр, педикюр будет всегда. Несмотря на большую конкуренцию, этот бизнес может стать прибыльным, если в нем работают высококвалифицированные специалисты, которые следят за новинками в индустрии красоты, применяют новейшее оборудование и сами ведут какие-нибудь профессиональные курсы или семинары;
  • сфера питания – организация пунктов общественного питания неизменно выгодный бизнес. С этой целью можно открыть кафе, столовую, пивной бар, ресторан. Особенно популярны рестораны быстрого питания – пиццерии, закусочные, кондитерские, кофейни, снек-бары;
  • сфера связи – предоставляет огромные возможности для собственной реализации. Предприниматели могут заниматься установкой кабельного или спутникового телевидения, а могут посвятить свою деятельность более перспективным направлениям в сфере IP-телефонии, провайдера Интернет-связи, дилерской сети мобильной связи.
Рейтинг@Mail.ru